Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения выходных характеристик двигателя, а также, в ряде случаев, устранения ошибок и ограничений, заложенных в серийных программах.
Двигатель становится более эластичным, становятся прогнозируемыми реакции на нажатие педали акселератора, устраняется "задумчивость" в моменты переключения передач на автоматических трансмиссиях. Очень часто заводские программы отечественных (да и некоторых иностранных) автомобилей весьма далеки от совершенства (плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах, рывки). Все эти "глюки" во всех красках описаны автовладельцами на тематических форумах. Так, например, у компании Renault была компания по перепрограммированию ЭБУ на Logan, связанная с невозможностью пуска при низких температурах. Компания Hyundai также меняла программу управления двигателя по гарантии на автомобилях Getz 1.4 (некорректный холодный пуск и нестабильные обороты холостого хода). Компания Ford "решала" проблемы по "раскачке" оборотов на ХХ и плохому пуску (double start) на автомобилях Focus II с двигателями 1.8-2.0 попутно внося новые ошибки. Также, очень примечателен "заводской чип-тюнинг" первого Ford Focus 1.6 о котором вы можете прочесть на официальном сайте газеты АвтоРевю здесь. Отечественный производитель тоже производит замену ПО по рекламациям покупателей, только до покупателей эта информация как правило не доводится. Поэтому, если такое поведение автомобиля является следствием ошибки в серийной программе, устранить неисправность возможно только с помощью перепрограммирования блока управления двигателем.
Конечно же, чип-тюнинг не компенсирует неисправные датчики и оборванные провода, а также потерю мощности вследствие старения двигателя.
Прибавка от чип-тюнинга?
Прибавка зависит от конкретного автомобиля. В среднем, на атмосферном бензиновом двигателе без уменьшения ресурса, прибавка составляет до 10% по мощности и 10-12% по моменту. Основные изменения будут в среднем и ближе к низовому диапазонах, при малом и среднем нажатии на дроссель, т.е. самые часто используемые режимы движения. На высоких оборотах, в большинстве своем, прибавка составляет максимум 7%, хотя бывают и исключения. Стоит заметить, что здесь не уместна погоня за цифрами. Чуть выше, есть ссылка на "заводской чип-тюнинг" первого Ford Focus 1.6. В статье прекрасно видно, что максимальная мощность не увеличилась ни на одну лошадиную силу! Однако журналисты признали, что автомобиль стал заметно живее. Дело в том, что ВСХ двигателя снимается при полном дросселе, что в реальных условиях происходит редко, основные же изменения, как уже было сказано, произойдут на малом и среднем дросселе, или частичных нагрузках, что гораздо важнее.
Почему же такие настройки не сделал завод-изготовитель?
В настоящее время у завода-изготовителя на первом месте стоит экология. В качестве примера, можем привести Renault Logan 2006 года выпуска с экологическим классом евро2 и Logan 2012 года с экологическим классом евро4. Даже заводская прошивка евро2 едет заметно веселее, чем евро4, об этом вы можете сами прочитать на многочисленных интернет клубах, посвященных этой марке. Плюс, как уже говорилось, даже у именитых автопроизводителей полно ошибок в программном коде. Очень интересную статью на эту тему можно почитать здесь.
Однако это не мешает, иногда, заводу хитрить. Посмотрите два скриншота снятых с официальных сайтов дилеров Volkswagen и Skoda в России (актуально на май 2011 года).
Что происходит с расходом топлива?
Расход топлива в худшем случае останется таким же, какой был до прошивки (при том же стиле езды). В лучшем случае - возможно снижение расхода. Подчеркиваем, всего лишь возможно. На сколько? Здесь много вариантов. Если Вам кто-то гарантирует снижение расхода топлива после прошивки - это означает только одно: человек в корне не понимает всю физику процесса. Расход очень серьезная тема, поэтому, если интересно, каждому клиенту рассказываем небольшую (на час) лекцию на эту тему.
По нашей статистике чуть ли не 75% наших клиентов добиваются снижения расхода топлива (бензиновые двигатели). Если Вам не нужна прибавка в мощности, однако Вы хотите гарантированное снижение расхода топлива - Вам не к нам.
Под какое топливо рассчитаны прошивки?
Вопрос некорректен. Октановое число зависит в первую очередь от того, как спроектирован двигатель на физическом уровне. Октановое число в основном определяется степенью сжатия двигателя. Прошивки разработаны с учетом степени сжатия конкретного двигателя.
Что с ресурсом?
Чуть выше приведены ссылки на заводской чип-тюнинг концерна VAG. Как пример, посмотрите на прибавку, которую допускает сам производитель.
Также, мы прекрасно понимаем, что делаем. Бездумное увеличение УОЗ во всем диапазоне оборотов, без изменения целевых составов - это не про нас.
Сможет ли дилер заметить чип-тюнинг и лишить гарантии?
Все зависит конкретно от марки и модели автомобилей. Точную информацию Вы можете получить при телефонной консультации.
В чем отличие чип-тюнинга от установки тюнингбоксов и спидбустеров (джеттер)?
Тюнингбокс – электронный блок, искажающий фактические значения от датчиков для трансляции новых значений в блок управления. Блок работает по заводской программе, но с другими исходными данными. Основной недостаток – невозможность самонастройки в процессе эксплуатации. Заводская программа склонна анализировать эксплуатационные изменения показаний датчиков (особенно от датчика массового расхода воздуха) и компенсировать эти изменения. Через некоторое время машина с тюнингбоксом или уже не едет как раньше или начинает потреблять слишком много топлива.
Спидбустер (он же Джеттер) не повышает мощности двигателя – он просто изменяет электронные характеристики (чувствительность) педали газа. На мощных автомобилях эффект ощутим при каждом нажатии на педаль газа – резкий набор скорости. Если Ваш автомобиль не имеет запаса мощности – вещь бесполезная – только увеличится расход топлива. Спидбустер - самая безобидная вещь в плане автомобильной электроники – устанавливается "разъем в разъем" и также легко демонтируется. Реальный тест "джеттера" вы можете посмотреть в газете АвтоРевю №5 2012 года или на официальном сайте газеты здесь.
Есть ли какие-то гарантии?
Если результат Вас не устраивает, в таком случае у нас действует недельный безусловный moneyback. Это означает возврат денежных средств в полном объеме и откат на заводское программное обеспечение.